Представители ПАО «Красноярскэнергосбыт» ответили на вопросы абонентов

На ЖКХ-марафоне заместитель исполнительного директора по реализации Красноярскэнергосбыта Юлия Смирнова рассказала о том, что почти все вопросы, касающиеся электроэнергии и ее оплаты, можно решить, не выходя из дома. На «прямой линии» практически не было вопросов по начислению и тарифам. Большинство звонков жителей и вопросов журналистов были связаны с экономией времени и сервисами.

- Офис Красноярскэнергосбыта находится довольно далеко от моего дома. Какие вопросы можно решить с вами через Интернет?

- По сути, до 90% вопросов, касающихся нашей компании, можно решить, не вставая с дивана.

Задать вопросы, подать жалобы или сделать уточнения по расчетам можно через «Виртуальную приемную» на сайте Красноярскэнергосбыта. В январе этого года на сайте появился онлайн-консультант, который работает круглосуточно и моментально отвечает на типовые вопросы.

Но главный для абонентов сервис – личный кабинет. Здесь наши абоненты могут передавать показания приборов учета, смотреть историю начислений и платежей, вносить плату за электроэнергию и капитальный ремонт. Здесь же можно подписаться на электронную квитанцию, и получать ее не в почтовый ящик, а по электронной почте. Это удобно для тех, кто платит за несколько квартир – им больше не надо собирать квитанции. Это удобно и тем, кто находится в отпуске и командировке – счет можно оплатить из любой точки мира.

- Есть ли услуги, которые можно получить только лично?

- В идеале, конечно, нам бы хотелось, чтобы все потребители решали свои вопросы с Энергосбытом только через личный кабинет. Но есть исключения – некоторые услуги можно получить только при предоставлении подлинников документов – например, когда человек купил квартиру и происходит смена собственников или изменилось количество зарегистрированных.

- Несмотря на то, что ваша цель – получать как можно больше показаний через личный кабинет, вы по-прежнему предлагаете 8 способов передачи показаний .

- Мы понимаем, что среди старшего поколения все еще много людей, не владеющих интернет-технологиями. Многие абоненты вообще не имеют доступа к Интернету и могут передавать показания только на почте и по телефону.

- Иногда бывает очень трудно дозвониться до вашего колл-центра для того, чтобы передать показания.

В самые горячие дни мы в 2,5 раза увеличиваем количество сотрудников колл-центра — с 22-х до 55 человек. Есть пиковые моменты, когда и такое количество операторов не может справиться с нагрузкой. Но эти периоды довольно краткосрочные. Самый пик – с 24 по 28 число, но далеко не весь день, а только с 8 до 11 утра и с 14 до 16 часов. Худший день для дозвона в период приема показаний – понедельник. Просто выберите другие дни и другие часы для звонка, мы принимаем показания в любой день месяца до 30 числа. А лучше передавайте показания через личный кабинет. Телефон – это вспомогательное средство для людей, не владеющих интернет-технологиями.

- В этом месяце отправил показания с помощью смс. Обычно получал уведомление о том, что показания приняты, а в этот раз оно не пришло. Что случилось?

- Теперь обратный ответ приходит только в случае некорректно введенного показания (некорректная сумма, отсутствует лицевой счет и т.п.). То есть если Вам не пришел обратный ответ — значит, все хорошо!

- Я давно не передавала показания, несколько месяцев. Но оплачивала квитанции. Теперь, когда ввожу в личном кабинете реальные показатели, мне автоматически насчитывается большая сумма. Что делать в такой ситуации?

- Мы всегда объясняем абонентам, что передавать показания ежемесячно – в ваших интересах. Смотрите сами: если показания не переданы, то первые три месяца оплата начисляется по среднемесячному объему потребления. С 4-го месяца идет расчет по нормативам потребления электрической энергии. Расчет по нормативам – очень усредненный и зачастую может сильно отличаться от реального потребления как в меньшую, так и в большую сторону. Вероятно, по факту Вы потребляли намного больше электроэнергии, чем вам выставляли по нормативам, а за несколько месяцев накопилась большая разница.

- Если я передаю показания не каждый месяц, смогу ли я ежемесячно пользоваться социальной нормой?

- Обязательно! Социальная норма потребления, в рамках которой жители оплачивают электроэнергию по льготной цене, составляет 110 кВт*ч для одиноко проживающих и 75 кВт*ч на каждого человека, если в жилом помещении зарегистрировано два и более проживающих.  Она применяется вне зависимости от того, передаете вы показания или нет.

- Счетчик показывает какие-то, на мой взгляд, очень большие цифры потребления. Живем вдвоем, работаем и дома почти не бываем. Что делать в такой ситуации?

- Сначала проверьте, нет ли у вас посторонних подключений. Самый простой способ: выключите все электроприборы и последите за счетчиком.

Вторая причина – неисправный прибор учета. Скорее всего, его нужно заменить. Напоминаю, самостоятельно это делать нельзя!

- Ко мне приходил человек, сказал, что работает по договору с Красноярскэнергосбытом. Он заставил меня заменить счетчик – вроде бы мой вышел из строя и мне грозит штраф. А соседка говорит, что меня обманули. Так правильно я поступила, или нет?

- В последнее время таких случаев становится больше. Это коммерческие организации, которые вводят жителей в заблуждение. В принципе любая лицензированная компания может продавать и устанавливать счетчики. Но происходят массовые случаи, когда представители таких компаний говорят, что действуют по договору с нами. Иногда регистрируются под названиями, похожими на наше, например, «Красноярскэлектросбыт». Они запугивают жителей, заставляют производить замену вполне пригодных приборов учета говоря, что у вашего прибора закончился межповерочный интервал. Часто принуждают приобретать ненужные дорогостоящие модели или продают «залежалые» счетчики с истекающим межповерочным интервалом. Самое неприятное – то, что зачастую они не производят опломбировку нового прибора учета — не вводят его в эксплуатацию. Клиент, бывает, только через несколько месяцев обнаруживает, что расчет объема потребления электроэнергии ему производится не по показаниям счетчика, а расчетным способом. Мы по обращению производим опломбировку, но в связи с нарушением процедуры демонтажа-монтажа счетчика, такому потребителю невозможно сделать перерасчет.

Что необходимо запомнить? Во-первых, пора менять счетчик или нет, вы можете узнать сами в своем личном кабинете на сайте ПАО «Красноярскэнергосбыт». Те, кто не владеет интернет-технологиями, могут позвонить в нашу справочную службу.

Во-вторых, у наших сотрудников есть служебное удостоверение, и они никогда не принимают наличные деньги от населения. Проверить, есть ли в Красноярскэнергосбыт сотрудник с такой фамилией тоже всегда можно через колл-центр.

- В моем частном доме проблемы с напряжением: перегорают лампы, электроприборы и бытовая техника работают с перебоями или не включаются. Куда можно подать жалобу?

- Вы можете направить письменное обращение в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт», оставить обращение на сайте нашей компании в разделе «Виртуальная приемная» или в личном кабинете. Мы будем выяснять причины некачественного электроснабжения и добиваться от собственника сетей (это может быть сетевая или управляющая организация) их устранения. Бывает, что внутридомовые сети находятся в ненадлежащем состоянии или причина в том кабеле, который заходит в дом и не соответствует вашему энергопотреблению – это самые простые ситуации. Возможно, ваша подстанция обслуживает гораздо больше домов, чем заложено по проекту или ваши соседи пользуются электроэнергией бесплатно и потому чрезмерно нагружают линию. У нас бывают случаи, когда люди делают теплицы с электроподогревом, на которые при оформлении технологического присоединения мощность не выделялась. В каждом конкретном случае нужно разбираться.

- Мне установили прибор учета на столб. Как мне теперь снимать показания?

- У нас, бывает, в эксплуатацию вводится по 5-6 тысяч таких приборов учета в месяц. Их устанавливают сетевые организации, чтобы исключить технические потери электроэнергии и энерговоровство. Они же должны ежемесячно снимать и передавать показания в Красноярскэнергосбыт.

Для того, чтобы вы могли контролировать ситуацию, сетевая организация должна выдать вам индивидуальный дисплей, на который дублируются показания выносного прибора учета.

Если вам не выдали дисплей, то узнать показания можно в колл-центре ПАО «Красноярскэнергосбыт», в личном кабинете на сайте Красноярскэнергосбыта или сетевой компании. Если ваша сетевая организация – КрасЭКО, то узнать показания можно еще одним способом — отправив СМС — сообщение на контактный телефонный номер 8-903-767-22-27. Текст сообщения — номер лицевого счета (12-значное число). В ответном сообщении придут актуальные показания прибора учета.

- У нашей квартиры несколько собственников, а за капремонт плачу только я. Хочу разделить счет. Как это сделать?

- Взнос на капитальный ремонт «привязан» к конкретному помещению. Если у собственников нет согласия об оплате, то им нужно обратиться в суд, разделить жилое помещение на доли и только потом писать заявление о разделении лицевого счета. Его разделят в зависимости от количества квадратных метров, которые принадлежат каждому собственнику. Весь пакет документов нужно предоставить на ваш абонентский участок.

По информации ПАО «Красноярскэнергосбыт»

 
По теме
 
18281778372409185 0 - НИА Сегодня председатель Законодательного Собрания Дмитрий Свиридов вылетел в Норильск, где принял участие в рабочей встрече под председательством руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько,
24.09.2018
 
На ГХК определили лучших добровольных пожарных - 1-LINE Лучшей по итогам соревнований стала добровольная пожарная дружина ИХЗ. На территории специальной пожарно-спасательной части №10 в Железногорске выбрали лучших добровольных дружинников.
24.09.2018
Машина ДПС восстановлению не подлежит, сотрудники осмотрены на месте - серьезно не пострадали - NGS24.Ru Машина ДПС восстановлению не подлежит, сотрудники осмотрены на месте - серьезно не пострадали Видео с аварией, где разбита машина ДПС, появилось в пабликах утром воскресенья, 23 сентября.
23.09.2018 NGS24.Ru
Уголовное дело о «причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом профессиональных обязанностей» возбудил Следственный комитет по Красноярскому краю.
24.09.2018 Наш Красноярский край
Полицейские Красноярского края направили в суд уголовное дело водителя иномарки, устроившего ДТП, в результате которого погибли три человека, - рассказали сегодня, 24 сентября, в региональном главке МВД.
24.09.2018 Наш Красноярский край
DSC06490 - Объединенная дирекция заповедников Таймыра Сотрудники ФГБУ «Заповедники Таймыра» приняли участие в праздновании Дня Хатанги.
24.09.2018 Объединенная дирекция заповедников Таймыра
23 сентября в Малом концертном зале Краевой филармонии прошла торжественная церемония открытия музыкального конкурса при участии Председателя жюри Виктора Третьякова и Председателя Оргкомитета — и.о.
24.09.2018 Министерство культуры
Красноярские танцовщики выступят в Париже на юбилее Мариуса Петипа - Наш Красноярский край Солисты Красноярского государственного театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Екатерина Булгутова и Юрий Кудрявцев примут участие в праздновании 200-летия со дня рождения выдающегося хореографа Мариуса Петипа
24.09.2018 Наш Красноярский край
16 - 18 сентября Канский краеведческий музей представлял город Канск в финале регионального конкурса национальной премии.
24.09.2018 Канские Ведомости
Золото из Евпатории - KraySport.Ru В Евпатории завершились международные соревнования по полиатлону – первый этап Кубка мира и первенство мира.
24.09.2018 KraySport.Ru
Канский боксер занял первое место на открытом первенстве Красноярска по боксу.
24.09.2018 Канские Ведомости
На отремонтированную взлетно-посадочную полосу норильского аэропорта приземляются первые рейсы - ИА Таймырский Телеграф Фото: Николай Щипко Реконструкция ВПП завершена. #НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" - Первая после реконструкции посадка самолета была запланирована на шесть утра.
24.09.2018 ИА Таймырский Телеграф
JPG Файл - ГУ МВД Красноярского края Сотрудники Управления по вопросам миграции ГУ МВД по краю совместно с органами социальной защиты населения оказали помощь в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации 80-летней женщине.
24.09.2018 ГУ МВД Красноярского края
JPG Файл - ГУ МВД Красноярского края Оперативники УУР ГУ МВД России по краю совместно при поддержке коллег из Омской области задержали подозреваемого в совершении тяжкого преступления в Емельяновском районе.
24.09.2018 ГУ МВД Красноярского края
На отремонтированную взлетно-посадочную полосу норильского аэропорта приземляются первые рейсы - ИА Таймырский Телеграф Фото: Николай Щипко Реконструкция ВПП завершена. #НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" - Первая после реконструкции посадка самолета была запланирована на шесть утра.
24.09.2018 ИА Таймырский Телеграф
JPG Файл - ГУ МВД Красноярского края Сотрудники Управления по вопросам миграции ГУ МВД по краю совместно с органами социальной защиты населения оказали помощь в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации 80-летней женщине.
24.09.2018 ГУ МВД Красноярского края
JPG Файл - ГУ МВД Красноярского края Оперативники УУР ГУ МВД России по краю совместно при поддержке коллег из Омской области задержали подозреваемого в совершении тяжкого преступления в Емельяновском районе.
24.09.2018 ГУ МВД Красноярского края
Этим летом в Норильске начались капитальные ремонты, которые выполняются на деньги, собранные в фонде регионального оператора с начала его работы в 2014 году.
24.09.2018 Заполярная правда
В связи с проведением ремонтных работ на перегоне Иланка – Иланская восточного направления Красноярской магистрали компания «Краспригород» вносит временные изменения в расписание движения пригородных поездов.
24.09.2018 Канские Ведомости